В 2011 году верховный суд Британии в историческом решении постановил, что христиане с традиционными взглядами на сексуальную этику непригодны в качестве приемных родителей, и что «гомосексуальные права» стоят выше свободы совести.
Христианская пара Юнис и Оуэн Джонс — опытные опекуны, через руки которых прошли десятки детей. После того как их собственные дети выросли и покинули дом, пара взялась за воспитание приёмных детей в возрасте 5–10 лет. «Мы любим детей, и хотели бы вернуть что-то обществу», — говорит Юнис, медсестра на пенсии. В 2007 году после небольшого перерыва пара обратилась в городской совет Дерби с просьбой продолжить свою работу. На одном из собеседований прозвучал вопрос: «Скажете ли вы ребёнку, что быть гомосексуалистом нормально?» На что пара ответила, что морально и духовно они не смогут сделать такого заявления, после чего им пришло письмо с уведомлением, что они не смогут больше быть приёмными родителями.
В то же время в другом городе Англии произошёл аналогичный случай: социальные службы Сомерсета отобрали у приёмных родителей 11-летнего ребёнка после того, как они также отказались поддержать гомосексуализм. Опекунов Полину и Винсента Мэдерик навестила социальная работница, которая стала говорить о посещении курсов по сексуальной ориентации и задавать гипотетические вопросы, как бы они себя чувствовали, если бы у одного из приёмных детей был гомосексуальный родитель, и как бы они объяснили детям однополые отношения.
«Нас спросили, что мы будем делать, если родитель и его однополый партнёр захотят навестить ребенка у нас дома. Был даже разговор о том, чтобы водить детей на собрания ассоциаций геев, если они проявят интерес к однополым отношениям, и рассказывать о встречах с геями. Нам сказали, что неприятие однополых отношений будет рассматриваться как гомофобия», — рассказал Винсент.
После того, как пара ответила, что не сможет пропагандировать гомосексуализм, социальная работница сказала, что комиссия никогда не утвердит их в качестве приёмных родителей, если они будут придерживаться таких взглядов. Через некоторое время, прожившего с ними 2 года ребёнка, который обожал своих приёмных родителей и не хотел с ними расставаться, увезли в приют. Однако в дело вмешался Христианский юридический центр, которому удалось вернуть паре опекунские права в 2008.
Узнав про успех Мэдериков, Оуэн и Юнис также решили обратиться в суд. Дело в Ноттингемском королевском суде рассматривалось одним из самых высокопоставленных членов суда по семейным делам, что подчёркивало его значение. Эту битву в зале суда христианство проиграло «правам геев», но настоящие проигравшие здесь, как говорят Юнис и Оуэн, — это дети, у которых не будет тёплых и любящих домов, потому что такие люди, как они, будут отстранены от участия.
«Всё, что мы хотели — это предложить любящий дом нуждающимся детям, но нас забраковали из-за наших христианских взглядов на сексуальную этику. Мы готовы любить и принимать любого ребенка. Единственное, что мы не были готовы сделать — это сказать маленькому ребёнку, что гомосексуальная практика — это хорошо. Мы чувствуем себя исключёнными, и что нам нет места в обществе. Люди имеют широкий спектр взглядов, но единственные взгляды, которые учитываются в конфликтах — это взгляды гомосексуальных людей», — сказал Оуэн.
Случившееся комментирует генеральный директор Христианского юридического центра Андреа Уильямс:
«То, что случилось с Джонсами, является частью более широкой тенденции, наблюдаемой в последние годы. Закон всё чаще трактуется судьями таким образом, что он отдаёт предпочтение «гомосексуальным правам» над свободой совести. Если христианская мораль вредна для детей и неприемлема для государства, то сколько лет нам осталось до того, как у христиан начнут отнимать родных детей?
У нас есть более 50 дел, в которых люди пострадали из-за своей христианской веры. Среди наших клиентов есть медсестра, отстранённая от работы за молитву; советник, отстранённый от должности за то, что он говорил с клиентом о Боге, учитель, отстранённый за молитву; медсестра, потерявшая место за отказ снять крест. За последние годы несколько католических агентств по усыновлению были вынуждены закрыться, потому что они отказывались отдавать детей гомосексуальным парам.
В настоящий момент в законе существует большой дисбаланс, который приводит к страданиям простых людей. Ситуация должна быть рассмотрена Парламентом, поскольку судебная власть не смогла отстоять гражданские свободы и капитулировала перед лоббистами «гомосексуальных прав». Нельзя допустить общества, в котором вас исключают только потому, что вы не согласны с сексуальной этикой гомосексуального лобби. Британия сейчас лидирует в Европе по нетерпимости в отношении религиозных убеждений».
Схожая ситуация наблюдается и в Австралии. В феврале 2020 года христианская пара Байрон и Кира Хордик начали судебный процесс после того, как им запретили стать приёмными родителями из-за их библейских взглядов.
Когда на собеседовании их спросили, как они отреагируют на приёмного ребенка, который идентифицируется как ЛГБТ, пара ответила, что будет любить и заботиться о любом ребенке так же, как они любят своих собственных детей, но они верят, что гомосексуальный образ жизни — это грех, которому можно противостоять, и они попытаются помочь ребенку победить грех.
В отказе органов опеки говорилось, что убеждения пары в отношении ЛГБТ означают, что они не способны обеспечить «безопасную жизненную среду» для детей. Сама же пара считает, что органы опеки могут просто не направлять к ним детей, идентифицирующихся как ЛГБТ, если таковые найдутся, но нет никакой причины отказывать им в опекунстве для подавляющего большинства остальных детей.